Логопед

Home » Логопед

Логопед

С 3-х лет

Коррекционные занятия с логопедом позволят избежать закрепления неправильного произношения звуков в речи. Иначе исправлять такое нарушение через годдва будет непросто.

Логопед это специалист, который занимается выявлением нарушений речи у детей и их исправлением. Но работа логопеда комплексная и подразумевает развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, моторики детей.

В соответствии с возрастом ребенка логопед оценивает правильность произнесения звуков, количество слов в словаре ребёнка, правильность построения фраз, коммуникативные умения.

На занятиях логопеда дети развивают подвижность артикуляционного аппарата, работают со звуками, выполняют упражнения на формирование фонематического слуха, лексикограмматического строя.

Родители часто спрашивают: «А зачем это надо?»

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него:

  • возникнут проблемы в общении,
  • комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности;
  • не научится красиво и правильно рассказывать – трудно будет грамотно излагать свои мысли;
  • не сумеет различать на слух звуки – будет путать буквы на письме,
  • сложно будет научиться читать.

Когда можно и нужно обращаться к логопеду?

Развитие речи у каждого ребенка происходит индивидуально. В связи с этим родители часто задают себе вопрос: когда нужно обращаться к логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, давно уже не актуально. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 23 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. Ошибочно считать, что речь сама исправится. В наше время, к сожалению, проблема речевого развития возраста во много раз. Поэтому внимательные родители не должны откладывать поход к логопеду.

  • Улучшение речевых навыков для простого и непринужденного общения с другими людьми.
  • Развитие объёмной, выразительной и образной речи.
  • Обеспечение необходимых навыков перед школой, грамотности, беглости и красоты речи.
  • Внятность речи и понимание со стороны не только родителей, но и окружающий людей, других детей.
  • Расширение возможностей, позволяющих ребенку самостоятельно решить проблему.